Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 97072645-2
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Кем подготовлен
Найчукова С.И._Найчукова С.И.



Проект
№ 97072645-2

Внесен депутатом
Государственной Думы
С.И. Найчуковой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РЕКЛАМЕ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30 ст. 2864) следующие изменения и дополнения.
1. Ст. 5, п. 6 записать в следующей редакции:
"Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, внедряться в интимную жизнь, нарушать права родителей по воспитанию детей, а также побуждать к опасным или непродуманным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности".
2. Ст. 6 после первого абзаца вставить абзац следующего содержания:
"носит двусмысленный характер, внедряясь в сферу, не подлежащую рекламе".
3. Ст. 7 второй абзац дополнить и вместо слов "... условия применения..." записать "...условия и безопасность применения...".
4. Ст. 8, п. 1 после первого абзаца вставить абзац следующего содержания:
"внедряется в сферу интимной жизни, взаимоотношение полов, нарушает права родителей по воспитанию детей:".
Далее по тексту.
5. Ст. 16, дополнить п. 1 - первым поставить абзац следующего содержания:
"1. Реклама товаров и услуг сексуального характера не допускается".
Пункт 1 сделать вторым и записать его в следующей редакции:
"2. Реклама изделий интимного назначения, контрацептивов, алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами не должна:
содержать демонстрацию процессов потребления или использования изделий, а также не должна создавать впечатление, что их применение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного ила личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
дискредитировать воздержание от их применения или употребления;".
Далее по тексту.
Предпоследний абзац данного пункта записать в следующей редакции: "распространяться в общественном транспорте, в том числе метрополитене, в детских, учебных, медицинских спортивных, культурных организациях и учреждениях, а также ближе 500 метров от них;"
Пункт 2 сделать третьим.
Второй абзац п. 2 записать в следующей редакции:
"Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, изделий интимного назначения и контрацептивов, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников в учреждении".
6. Ст. 20, п. 1 после слов "не допускается: " записать: "нарушение прав родителей по воспитанию детей, дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;"
"внушение непосредственно несовершеннолетним необходимости использования рекламируемых товаров, методов и услуг, а также, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;"
"привлечение внимания несовершеннолетних к сфере сексуальных отношений, способам и методам легкой наживы, к любой сфере деятельности не свойственной их возрасту, а также к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а отсутствие этих товаров дает обратный эффект;"
"размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях, а также в несвойственных их возрасту сферах деятельности;"
"создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о необходимости, безопасности, качестве, стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, также путем прямого или косвенного указания о том, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru