Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

Кем подготовлен
Найчукова С.И._Найчукова С.И.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

В настоящее время радио, телевидение, печатные средства массовой информации, улицы городов, фасады домов наводнены огромным количеством рекламной информации всех типов. Качество, содержание, исполнение и методы распространения рекламы во многих случаях не соответствуют требованиям Закона "О рекламе". Обычной стала на телеэкранах реклама интимных принадлежностей женского туалета медицинского назначения. Общественный транспорт обклеен листовками, рекламирующими алкогольные напитки с двусмысленным подтекстом. В метрополитене появились рекламные щиты и листовки под общим названием "Безопасный секс - мой выбор", рекламирующими даже не товар (контрацептив), а скорее образ жизни, поведения или принципы морали для молодого поколения, поскольку на них изображены юноши и девушки едва ли не школьного возраста. Эту рекламу видят и читают все, в том числе и дети, только научившиеся читать. Особенно много претензий к рекламе отдельных видов продукции (алкоголя, табака, лекарственных средств) в соответствии со статьей 16, а также к рекламе, нарушающей статью 20 "Защита несовершеннолетних при производстве, размещении или распространении рекламы".
В то же время практически нет сообщений о случаях запрета или привлечения к ответственности лиц, виновных в появлении недостоверной, недобросовестной, неэтичной рекламы со стороны органов, осуществляющих государственный контроль в области рекламы в соответствии с Законом "О рекламе".
Целью настоящего законопроекта является уточнение и дополнение статей действующего закона, запрещающих рекламу отдельных видов товаров и услуг, обеспечение более четкой классификации видов рекламы и ужесточение требований к ее распространению.
Закон состоит из двух статей.
Статья 1 предусматривает внесение изменений и дополнений в ряд статей действующего закона.
Пунктом 1 предполагается внести в статью 5 (п. 6) общих требований к рекламе дополнения, не допускающие рекламу в интимную жизнь человека, нарушающую права родителей по воспитанию детей, побуждающие к непродуманным действиям.
Пунктом 2 предполагается внести изменение в статью 6, относящее к недобросовестной рекламу, носящую двусмысленный характер и одновременно внедряющуюся в сферу, не подлежащую рекламе.
Пунктом 3 уточняется понятие недостоверной рекламы.
Пункт 4 относит к неэтичной рекламу, которая внедряется в сферу интимной жизни, взаимоотношения полов, нарушает права родителей по воспитанию детей.
Пунктом 5 в качестве особого вида товаров выделяются товары и услуги сексуального характера, реклама которых не допускается. Расширяется перечень видов товаров, реклама которых имеет серьезные ограничения. Таким образом, помимо алкогольной продукции, табачных изделий к ним, с учетом поправок, относятся изделия интимного назначения и контрацептивы.
Введено положение, препятствующее распространению рекламы данных товаров в общественном транспорте, в том числе в метрополитене. Реклама изделий интимного назначения и контрацептивов допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников и учреждений.
Пункт 6 уточняет и расширяет методы защиты несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы, предусмотренные статьей 20.
В частности, в рекламе не допускается нарушение прав родителей по воспитанию детей, а также привлечение внимании несовершеннолетних к сфере сексуальных отношения, способам и методам легкой наживы в любой деятельности, не свойственной их возрасту.
Статья 2 содержит норму о вступлении закона в силу. Предполагаемый проект Федерального закона не требует увеличения численности аппарата федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований.
Принятие закона поможет оградить потребителей от недостоверной, недобросовестной и неэтичной рекламы и при этом создает дополнительные условия защиты потребителей, в том числе несовершеннолетних, от ее воздействия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru