Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 98106967-2
"О ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Кем подготовлен
Жириновский В.В._Жириновский В.В.
Скурихин С.В._Скурихин С.В.



Проект
№ 98106967-2

Внесен депутатами
Государственной Думы
В.В. Жириновским, С.В. Скурихиным

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ

Статья 1. Термины и определения

Деньги - универсальные платежные средства, конституциированные государством для всеобщего и неограниченного использования.
Наличные деньги - деньги, имеющие физическую форму бумажных купюр или монет, денежные транзакции, с помощью которых сводятся к физическому перемещению их от одного финансового лица к другому.
Счетные деньги - деньги, не имеющие физического образа и представляющие записи (счета) в специальных финансовых учреждениях - банках. Денежные транзакции счетных денег сводятся к изменению банковских счетов.
Суррогатные деньги - заменитель денег с ограниченной сферой использования. Эмитентом суррогатных денег могут быть государственные и негосударственные учреждения.
Денежная система - система функционирования денег в стране и финансовых учреждений, осуществляющих их функционирование.
Однокомпонентная денежная система - денежная система, в которой используются деньги одного вида. Примеры однокомпонентных денежных систем: золото - монетная денежная система, бумажно - наличная денежная система.
Двухкомпонентная денежная система - денежная система, в которой используются деньги двух типов с различным характером их физических носителей. Примеры: золото - бумажная, налично - счетная денежные системы. В настоящее время во всем мире, в том числе и в России, используются двухкомпонентные (налично - счетные) денежные системы.
Банк - главное финансовое учреждение в современной денежной системе, в котором ведутся счета финансовых лиц, и который осуществляет счетные денежные транзакции, а также кредитные и иные функции. В налично - счетной системе банк аккумулирует излишки наличных средств и обеспечивает ими своих клиентов.

Статья 2. Содержание Закона

Данный Закон конституциирует денежную систему Российской Федерации.

Статья 3. Цель Закона

Целью данного законопроекта является создание денежной системы России, отвечающей новейшему этапу мирового развития в области денежных и финансовых технологий.
Результаты, достигаемые данным законопроектом:
1. Существенное уменьшение общественных и государственных затрат на функционирование денежной системы.
2. Повышение прозрачности и контролируемости финансовой деятельности физических и юридических лиц и государственных учреждений.
3. Подавление наиболее опасных видов преступности, связанных с использованием крупных сумм наличных денег - коррупции, наркобизнеса, торговли людьми, оружием и антиквариатом, вымогательства, ограбления банков и иных учреждений с большими запасами наличности, уклонения от налогов и др.
4. Повышение собираемости налогов.
5. Подавление нелегальной экономической деятельности.
6. Уменьшение нелегальной иммиграции.
7. Стимулирование внедрения в Российской Федерации наиболее современных денежных технологий, связанных с электронизацией денежной сферы.
8. Увеличение кредитных ресурсов банковской системы.
9. Увеличение денежной массы в платежной системе, ликвидацию бартерных операций и операций с суррогатными деньгами между экономическими субъектами, расшивка кризиса неплатежей.
10. Создание условий для урегулирования взаимоотношений Российской Федерации с Чеченской республикой (Ичкерией).

Глава 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

Статья 1. Трансформация денежной системы России

С целью приспособления денежной системы России к новейшим тенденциям в мировом финансовом развитии произвести трансформацию денежной системы России путем преобразования ее из двухкомпонентной денежной системы в однокомпонентную.

Статья 2. Государственные деньги Российской Федерации

Государственными деньгами Российской Федерации объявляются исключительно счетные деньги. Денежной системе Российской Федерации присвоить название "однокомпонентная счетная денежная система".

Статья 3. Наличные деньги

Наличные деньги Российской Федерации выводятся из состава государственных денег.
Существующим наличным денежным средствам придается финансовый статус суррогатных денег, которым присваивается название "налично - платежные средства". Бумажным элементам платежа присвоить название "платежные билеты", а деньгам в монетной форме - "платежные жетоны".
Системе движения и использования налично - платежных средств присвоить название "налично - платежная система Российской Федерации".
Налично - платежная система управляется государством. Ее функционирование определяется Федеральным Законом о налично - платежной системе Российской Федерации.

Глава 3. О НАЛИЧНО - ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Налично - платежные средства

Существующие денежные наличные средства приобретают статус платежных билетов и платежных жетонов. В дальнейшем, в ходе новых эмиссий, надпись "Билет банка России" на платежных билетах заменить на надпись "Платежный билет Российской Федерации", а на платежных жетонах гравировка "Банк России" заменяется на "Платежный жетон России".
Числовое значение на наличных платежных средствах означает номинал цены налично - платежного средства в рублях (копейках).
Налично - платежные средства не обмениваются, а продаются и покупаются, покупка и продажа осуществляется, как правило, с маржей или дисконтом по отношению к номиналу.
На налично - платежные средства в полном объеме переносится установленная законами и иными подзаконными актами государственная охрана и защита наличных денежных средств.

Статья 2. Движение налично - платежных средств

Перемещение наличных платежных средств ограничивается следующими финансовыми лицами и направлениями платежей:
1. От одного финансового учреждения, уполномоченного на работу с данным финансовым инструментом, к другому.
2. От финансового учреждения, уполномоченного на работу с данным финансовым инструментом, к физическим лицам и от физических лиц к финансовым учреждениям, уполномоченным на работу с этим финансовым инструментом.
3. От физических лиц к физическим лицам.
4. От физических лиц к юридическим лицам, имеющим лицензию на право использования налично - платежных средств в своей производственной деятельности.
5. От юридических лиц, имеющих лицензию на использование налично - платежных средств, к финансовым учреждениям, уполномоченным на работу с ними.
Список является исчерпывающим. В частности категорически запрещается перемещение налично - платежных средств между следующими финансовыми лицами и по направлениям платежа:
- между любыми юридическими лицами, кроме указанных в п. 1 предыдущего абзаца;
- между физическими лицами и нелицензированными юридическими лицами, запрещается перемещение денег от лицензированных юридических лиц к физическим лицам;
- государственные учреждения за исключением государственного учреждения, ответственного по закону за управление налично - платежной системой, не могут иметь каких-либо отношений с налично - платежными средствами.
Государственные учреждения и юридические лица, не имеющие права на работу с наличными платежными средствами, не имеют права хранить наличные платежные средства.
Объемы хранения, покупки и продажи налично - платежных средств финансовыми лицами, имеющими на это право, регулируются настоящим Законом.

Статья 3. Финансовые институты налично - платежной системы

Общее руководство налично - платежной системой Российской Федерации возлагается на Министерство финансов Российской Федерации.
Работу с налично - платежными средствами Министерство финансов осуществляет как собственными силами, в том числе и соответствующими подразделениями в регионах и на местах, так и с помощью уполномоченных Министерством финансов для работы с налично - платежными средствами финансовых учреждений, в дальнейшем - уполномоченные финансовые учреждения.

Статья 4. Налично - платежная и банковская система

Банки отстраняются от работы с налично - платежными средствами за исключением банков, являющихся уполномоченными финансовыми учреждениями, работающими с этими средствами в качестве агентов Министерства финансов.
Банки не могут иметь в своих активах налично - платежные средства, а уполномоченные банки работают с налично - платежными средствами через внебалансовые счета налично - платежных средств типа "Депо".
Банк России отстраняется от какой бы то ни было деятельности в области налично - платежной системы.

Статья 5. Права и обязанности Министерства финансов по управлению налично - платежной системой

К исключительной прерогативе Министерства финансов относится:
1. Эмиссия, изготовление, или размещение на изготовление у специзготовителей, уничтожение и транспортировка в регионы налично - платежных средств.
2. Разработка форматов платежных билетов и платежных жетонов.
3. Разработка правил и инструкций по работе с налично - платежными средствами.
4. Отбор уполномоченных финансовых учреждений, заключение с ними агентских договоров.
5. Разработка систем отчетности уполномоченных финансовых учреждений, сбор этой отчетности и контроль за их деятельностью.
6. Лицензирование юридических лиц, имеющих право на использование налично - платежных средств в своей финансовой деятельности.
7. Сертификация лицензированных юридических лиц по объемам использования налично - платежных средств и условиям их хранения и охраны.
8. Разработка программ обучения кассовых работников, их обучение или лицензирование учебных учреждений, производящих такое обучение, разработка правил допуска кассовых работников к работе с налично - платежными средствами.
9. Установление единых для всей страны размеров маржи при продаже налично - платежных средств физическим лицам и дисконта при покупке их у физических и лицензированных юридических лиц.
10. Установление предельных норм продажи налично - платежных средств физическим лицам и покупки от них.
11. Установление процента с оборота налично - платежных средств, остающегося у уполномоченных финансовых учреждений в возмещение своих затрат и получения прибыли.
Для руководства налично - денежной системой на местном уровне создается система местных представительств Министерства финансов.
Нормативы в налично - платежной системы должны предусматривать самоокупаемость ее и получение от нее бюджетных поступлений, а также подавление преступности, связанной с оборотом наличных денежных средств.
Стратегической целью деятельности Министерства финансов в области управления налично - платежной системой является сокращение наличного оборота в стране до уровня 0,1 - 0,5 процента от общего платежного оборота (2 - 5 процентов от оборота физических лиц), всемерное стимулирование использования физическими лицами денежного (безналичного) обращения.

Статья 6. Уполномоченные финансовые учреждения в налично - платежной системе

Уполномоченные финансовые учреждения по работе в налично - платежной системе являются агентами (брокерами) Министерства финансов по распространению налично - платежных средств. Деятельность их определяется данным Законом и агентскими договорами с Министерством финансов.
Первичные агенты Министерства финансов осуществляют хранение налично - платежных средств в регионе и обеспечивают вторичных агентов налично - платежными средствами.
Вторичные и третичные агенты осуществляют непосредственную работу с населением и юридическими лицами.
В качестве первичных агентов Министерство финансов использует республиканские банки и областные отделения Банка России (но не сам Банк России).
В качестве вторичных агентов используются избранные коммерческие банки для работы исключительно с юридическими лицами.
В качестве третичных агентов используются отделения Сбербанка России, работающие преимущественно с физическими лицами. Минфин заключает агентские договоры с отделениями Сбербанка России, но не с самим Сбербанком.
Первичные агенты Минфина выполняют функции оптовых баз снабжения налично - платежными средствами других агентов, а также собирают информацию о движении этих средств и о финансовых результатах их деятельности. В первичных агентах Минфина открываются только счета типа "Депо", отражающие движение налично - платежных средств.
Во вторичных и третичных агентах открывается внебалансовый счет "Депо", отражающий движение налично - платежных средств, и пассивный балансовый счет Минфина, по которому производится учет финансовых результатов торговли этими средствами.
Вторичные агенты осуществляют исключительно покупку налично - платежных средств, третичные агенты - преимущественно продажу, но осуществляют и их покупку. Обмен налично - платежными средствами между вторичными и третичными агентами осуществляется через первичных агентов, которые ведут централизованный учет этих перемещений.
Продажа и покупка налично - платежных средств физическими лицами осуществляется через расчетный счет физического лица в одном из отделений Сбербанка, причем этот счет должен быть единственен.
Продажа налично - платежных средств юридическим лицам может осуществляться через собственный расчетный счет, который должен быть единственен, либо через текущие приходные счета, количество которых не ограничивается.
При покупке налично - платежных средств сумма платежа перемещается с соответствующего расчетного счета на счет Минфина. При продаже налично - платежных средств сумма продажи перемещается со счета Минфина на счет продавца.
Вторичные и третичные агенты используют установленные Министерством финансов единые для всей страны курсы покупки и продажи. Курсы покупки от физических и от юридических лиц могут быть различны.
Отделения Сбербанка, осуществляющие обслуживание физических лиц, обязаны строго соблюдать установленные предельные нормы продажи и покупки налично - платежных средств на одно физическое лицо.
Нарушение предельных норм продажи и покупки является должностным преступлением, влекущим уголовную ответственность в соответствии с Федеральным законом о преступлениях в сфере налично - денежного обращения.
Банки, работающие с юридическими лицами, обязаны контролировать поступление наличных платежных средств от своих клиентов в соответствии с сертификатом предельного объема таких средств, выданного соответствующему юридическому лицу.

Статья 7. Лицензированные юридические лица в налично - платежной системе

Юридические лица могут использовать налично - платежные средства лишь при наличии лицензии Минфина на такое использование. Лицензии Минфина выдаются исключительно предприятиям, обслуживающим физических лиц - предприятиям торговли, бытового обслуживания населения и т.д.
Устанавливается предельная величина стоимости товара или услуги, которые могут быть проданы или оказаны через наличный платеж. Она не может превышать величины предельной месячной квоты покупки налично - платежных средств. Товары или услуги, стоимость которых выше этой предельной величины, могут продаваться только по безналичному расчету.
Лицензии на осуществление операций в налично - платежной системе выдает Минфин. Лицензированное предприятие не может продавать товары или оказывать услуги, не допустимые для продажи через налично - платежные средства.
Не имеют права на получение лицензии предприятия, торгующие дорогими товарами: автомобилями, недвижимостью, дорогими предметами роскоши, например, дорогостоящими ювелирными изделиями, одеждой высокой моды (бутики), туристические агентства, предлагающие зарубежные туры, высококлассные гостиницы и т.п.
Любое предприятие, в том числе и лицензированное, имеет право принимать безналичные платежи. Допускается использование различных цен для наличных и безналичных платежей.
Лицензированные предприятия сертифицируются по объему наличного оборота на три класса. Первый класс - предприятия с малым наличным оборотом, второй класс - со средним наличным оборотом, третий класс - с большим наличным оборотом.
В соответствии с классом лицензии предприятие должно быть оборудовано системами хранения и защиты налично - платежных средств. Нормативы хранения и защиты утверждаются Министерством финансов.
В предприятиях второго и третьего класса работу с наличностью должны осуществлять дипломированные кассовые работники. Работой с налично - платежными средствами в таких учреждениях руководит сотрудник, имеющий статус не ниже заместителя руководителя предприятия по работе с налично - платежными средствами, который несет всю полноту ответственности, вплоть до уголовной. В этих предприятиях бухгалтерия отстраняется от работы с налично - платежными средствами, а учет финансовой деятельности осуществляет на основе представляемых ей соответствующей службой отчетов о движении налично - платежных средств.
Налично - платежные средства хранятся после окончания рабочего дня в сейфах. В каждом сейфе должен храниться и документ, подтверждающий сумму хранимых в сейфе средств за подписью ответственного лица. Министерство финансов имеет право проверять условия хранения, содержимое сейфов и соответствие сумм хранимых средств с соответствующим документом в любое время.
Лицензированное предприятие обязано регулярно сдавать наличную выручку в уполномоченное финансовое учреждение, за которым оно закреплено, не допуская превышение сумм хранения предельному значению, установленному сертификатом.
При регулярном превышении оборота, на который сертифицировано данное предприятие, оно обязано поставить об этом в известность представительство Минфина и свой банк и приступить к процессу получения сертификата на более высокую сумму наличного оборота.

Статья 8. Права и обязанности физических лиц в области налично - платежного оборота

Физические лица имеют право беспрепятственной покупки и продажи налично - платежных средств с ограничениями, указанными в данном Законе, а также беспрепятственно использовать их в финансовом общении между собою, а также для оплаты товаров и услуг в торговых предприятиях и предприятиях бытового и иного обслуживания, имеющих лицензию на такого рода деятельность.
Физические лица покупают и продают налично - платежные средства в банке, в котором находится их расчетный счет.
Размер месячной квоты покупки и продажи налично - платежных средств на одно физическое лицо устанавливается Министерством финансов на первое время из такого расчета, чтобы не менее половины физических лиц могло использовать все свои месячные доходы в форме налично - платежных средств. Перенос неиспользованной квоты покупки и продажи на следующие месяцы не допускается.
В случае, если данный расчетный счет используется для всей семьи, то квота увеличивается пропорционально количеству членов семьи. Количество членов семьи фиксируется на основе документов. Члены семьи, имеющие собственные расчетные счета, исключаются из расчета квоты.
Устанавливается также квота хранения налично - платежных средств. Хранение сверхквотного количества налично - платежных средств является административным правонарушением, которое наказывается конфискацией излишков этих средств.
Лица, имеющие регулярный заработок в виде налично - платежных средств за счет надомного производства, мелкой розничной торговли, личным обслуживанием других людей, например, сексуальным и т.п., превышающий размер квоты продажи, должны зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей с получением специального коммерческого счета, через который они могут переводить на свой счет суммы наличности, большие квоты физического лица. Ведение счета индивидуального предпринимателя регулируется Законом об индивидуальном предпринимательстве.

Глава 4. О БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 1. Банковская регистрация физических лиц

Граждане Российской Федерации, а также иностранцы, находящиеся на ее территории на законных основаниях, обязаны иметь расчетный счет в одном из отделений Сбербанка. Исключение составляют иностранные граждане, срок пребывания которых не превышает одного месяца.
Иностранцам расчетный счет открывается на срок их законного пребывания в Российской Федерации.
Лицам, находящимся на территории Российской Федерации нелегально, расчетный счет в Сбербанке России открывать запрещается.
Физическое лицо может иметь только один расчетный счет, и номер счета вносится в паспорт российского гражданина или в документ, удостоверяющий законность пребывания иностранца на территории Российской Федерации. Открытие двух или более расчетных счетов физическим лицом влечет ответственность согласно Закону.
Расчетный счет может быть в любое время переведен в другое отделение Сбербанка РФ.
Отделение банка, в котором открывается расчетный счет или в который переводится этот счет, физическое лицо выбирает самостоятельно, банк не имеет права отказывать или препятствовать открытию счета.

Статья 2. Использование расчетного счета физического лица

Расчетный счет физического лица используется для осуществления следующих финансовых операций:
1. Перечисление на него зарплаты и иных доходов физического лица.
2. Покупка и продажа налично - платежных средств.
3. Осуществление безналичных, в том числе с использованием денежных карт, платежей другим физическим, юридическим лицам и государственным организациям, в том числе налоговым органам.
4. Перемещение средств между расчетным счетом и одноименными дополнительными счетами физического лица.
5. Перемещение денежных средств между расчетным (рублевым) счетом и одноименным валютным расчетным счетом с конвертацией.
6. Начисление банковских процентов на расчетный счет.

Статья 3. Дополнительные счета физических лиц

Кроме расчетного счета в Сбербанке РФ физическое лицо имеет право открывать в других банках неограниченное количество дополнительных счетов.
К таким счетам относятся:
1. Текущие приходные счета. На эти счета деньги могут поступать с других счетов, а сниматься с них только на одноименный расчетный счет.
2. Текущие расходные счета. С этих счетов могут переводиться деньги на другие счета или на одноименный расчетный счет, а поступать только с одноименного расчетного счета.
3. Сберегательные счета. На эти счета могут поступать только проценты по счету от банка, в котором размещен счет, а переводиться с него только на одноименный расчетный счет.

Статья 4. Обеспечение налично - платежными средствами иностранцев, прибывающих в Российскую Федерацию на срок менее одного месяца

Вопросы обеспечения иностранцев, прибывающих в Российскую Федерацию на срок менее одного месяца, налично - платежными средствами решаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Банковская информация

Каждый расчетный счет сопровождается двумя информационными массивами (файлами):
1. Файл информации о владельце расчетного счета. В этот массив заносится полная информация о владельце расчетного счета из его паспорта или иного законного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, а для иностранцев или лиц без гражданства - из документа, на основании которого они пребывают на территории Российской Федерации. Данный файл является открытым.
2. Файл информации о банковских операциях по данному расчетному счету. Этот файл хранится в течении установленного Законом срока. По окончании срока хранения он уничтожается или передается владельцу расчетного счета или его наследникам. Доступ к информации в этом файле регулируется Законом о банковской информации.
Банк имеет право собирать и иную информацию о своих клиентах. Эта информация является конфиденциальной и доступ к ней иных лиц также осуществляется на основании Закона о банковской информации.
Владелец счета имеет право внести любую информацию о себе, которую он пожелает сделать открытой для других лиц.
Владелец счета имеет право ходатайствовать о закрытии некоторой части открытой информации от физических или юридических лиц, если он имеет основания считать, что ее раскрытие может нанести ему материальный или моральный ущерб.

Статья 6. Использование банковской информации

Государство может использовать банковскую информацию для целей демографического учета и финансовой статистики.
Государство может использовать банковскую информацию с целью раскрытия правонарушений или их предупреждения. Порядок доступа к банковской информации для этих целей определяется Законом о банковской информации.
Банк данных Сбербанка России о всех физических лицах на территории Российской Федерации может использоваться также для целей налогового, пенсионного и иного учета физических лиц.

Статья 7. Неименные денежные счета и неавторизируемые электронно - денежные системы

В Российской Федерации запрещается использование неименных (шифрованных, под псевдонимом и т.д.) банковских счетов.
В Российской Федерации никогда не будет допущено использование электронно - денежных систем без авторизации или со скрытой авторизацией денежных транзакций (электронная имитация наличного денежного обращения).
Данный запрет распространяется и на использование подобных денежных технологий во всемирной информационной сети ИНТЕРНЕТ на любых подсетях провайдеров российской юрисдикции. В случае распространения таких технологий в системе ИНТЕРНЕТ российские провайдеры должны принять меры по недопущению использования этих денежных инструментов их клиентами, а в случае технической невозможности этого, по регистрации использования этих операций их клиентами с передачей информации об этом органам прокуратуры.

Статья 8. Страхование денежных средств на расчетных счетах физических лиц

Денежные средства физических лиц на расчетных счетах в Сбербанке Российской Федерации страхуются в полном объеме. Страховщиком выступает Банк России, а гарантом Федеральное Собрание и Президент Российской Федерации. Банк России отвечает по этим обязательствам собственными средствами, а Федеральное Собрание и Президент гарантируют включение в бюджет сумм, необходимых для выплат в случае невозможности этого для Банка России.
Денежные средства физических лиц также получают страховку от инфляции посредством назначения процентов по этим счетам выше официально объявляемого Правительством Российской Федерации уровня инфляции. Гарантами также являются Банк России, Федеральное Собрание и Президент Российской Федерации.

Глава 5. О МЕРОПРИЯТИЯХ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО
ПЕРИОДА ПО ТРАНСФОРМАЦИИ ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОДНОКОМПОНЕНТНУЮ

Статья 1. Преобразование Банка России

Банк России безвозмездно передает имеющиеся у него наличные денежные средства, а также службы по работе с наличными денежными средствами вместе с оборудованием, помещением и работниками в ведение Министерства финансов.

Статья 2. Выкуп налично - платежных средств

Банк России осуществляет целевую эмиссию рублевых денежных средств на всю сумму денежного агрегата МО и передает эти средства в распоряжение Министерства финансов с целевым назначением - выкуп налично - платежных средств. Никакое иное использование средств этой эмиссии не допускается.
Выкуп налично - платежных средств в течение установленного Минфином срока осуществляется по нарицательной стоимости. По окончании этого срока покупка и продажа осуществляется уже с маржей и дисконтом в соответствии с Законом о налично - платежной системе Российской Федерации.
С целью выкупа налично - платежных средств Минфин открывает в уполномоченных банках пассивные счета, с которых и осуществляют выкупные платежи.
У банков и юридических лиц, не имеющих права на использование налично - платежных средств, после окончания установленного срока выкупа остающиеся налично - платежные средства подлежат безвозмездному изъятию, сокрытие их влечет административную или уголовную ответственность руководства этих предприятий.

Статья 3. Обязанности Министерства финансов

Министерство финансов в течение переходного срока обязано:
1. Выбрать банки и иные финансовые учреждения, которые могут исполнять функции уполномоченных финансовых учреждений и заключить с ними агентские соглашения;
2. Совместно с Банком России разработать необходимый инструктивный материал и довести его до сведения заинтересованных лиц;
3. Совместно с Банком России создать пресс - службу по разъяснению смысла, целей и достоинств однокомпонентной денежной системы по сравнению с двухкомпонентной в средствах массовой информации;
4. Организовать представительства на местах для управления и контроля деятельностью в области налично - платежной системы. Для этой цели могут быть использованы уже имеющиеся казначейские представительства.
5. Организовать работу по лицензированию и сертификации учреждений, имеющих право на работу с налично - платежными средствами.

Статья 4. Обязанности Сбербанка России

В связи с возрастанием объема деятельности руководству Сбербанка поручается резко активизировать работу в области увеличения сети своих отделений и оснащению их современной техникой.
Местным администрациям предлагается всячески способствовать этой деятельности Сбербанка.
Разрешить Сбербанку России прибегнуть к заимствованиям на внешних и внутренних рынках денежных средств под гарантии Правительства Российской Федерации для закупки необходимой техники, программных продуктов и материалов. Банку России рассмотреть возможность выделения Сбербанку валютного кредита из валютного резерва Банка России при условии, что данный кредит не скажется отрицательно на стабильности рублевой денежной системы.

Статья 5. О создании Оперативной Комиссии по трансформации денежной системы России Кабинета Министров Российской Федерации

С целью оперативного решения вопросов в ходе перехода к новой денежной системе создать Оперативную Комиссию по трансформации денежной системы России Кабинета Министров под председательством Председателя Кабинета Министров Российской Федерации.

Статья 6. О повышении пенсий и уровня минимальной зарплаты

Повысить пенсии и уровень минимальной оплаты труда на величину маржи при продаже налично - платежных средств физическим лицам. Повышение произвести с даты официального завершения переходного процесса трансформации денежной системы России.

Статья 7. Длительность переходного периода

Длительность переходного периода по трансформации денежной системы России устанавливается в шесть месяцев со дня принятия данного Закона.

Президент
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru