Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Президента РФ от 10.05.1999 № Пр-603
<ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРОДУКЦИИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА">

Кем подготовлен
Президент РФ_Президент Российской Федерации



ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 мая 1999 г. № Пр-603

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера" (далее именуется - Закон), принятый Государственной Думой 7 апреля 1999 г. и считающийся одобренным Советом Федерации в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации.
Анализ Закона показывает, что в нем отсутствует точное определение предмета и целей правового регулирования, кроме того, нет четких правовых критериев разграничения ключевых понятий, используемых в Законе.
Так, статьей 1 Закона предусмотрено, что цели Закона реализуются путем "государственного регулирования и контроля оборота продукции сексуального характера". Однако государственное регулирование и контроль сводятся только к закреплению в нормативных правовых актах порядка и условий оборота указанной продукции. В результате в Законе отсутствуют реальные механизмы контроля за оборотом продукции сексуального характера.
В статье 4 определены основные понятия, используемые в Законе. Однако предлагаемые определения сформулированы таким образом, что практическое отграничение, например, эротического произведения от продукции сексуального характера либо продукции сексуального характера от порнографической продукции будет зависеть от произвольного усмотрения правоприменителя. Предусмотренное статьей 10 Закона положение, касающееся проведения экспертизы продукции сексуального характера, не только не содержит четких критериев проведения указанной экспертизы, но и носит противоречивый характер, так как закрепляет возможность проведения экспертизы лишь продукции сексуального характера. Следует отметить, что отнесение того или иного вида продукции к продукции сексуального характера также возможно только после проведения предварительной экспертизы, однако подобная возможность Законом не предусматривается.
К порнографической продукции в соответствии со статьей 4 Закона может быть отнесена только печатная и аудиовизуальная продукция, что исключает из предмета правового регулирования Закона любые иные формы изображения и (или) описания сексуальных действий, которые по другим основаниям могут быть отнесены к порнографическим.
Кроме того, понятийный аппарат Закона не согласуется с терминологией, используемой в Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации", что существенно затруднит реализацию Закона и достижение декларируемых им целей.
Положение пункта 3 статьи 2 Закона, которым запрещается оборот порнографической продукции на территории Российской Федерации, не согласуется со статьей 242 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой предусматривается в качестве уголовно наказуемого деяния только "незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно незаконная торговля печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера". Из этого следует, что Уголовным кодексом Российской Федерации допускается возможность законного оборота указанной продукции.
Учитывая актуальность вопроса о государственном регулировании оборота продукции сексуального характера и контроле за ним, предлагаю создать комиссию по доработке Закона с участием представителей Президента Российской Федерации.

Б.ЕЛЬЦИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru