Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 16.11.1999 № 2.2-15/5533
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кем подготовлен
ПУ Аппарата ГД ФС РФ_Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 ноября 1999 г. № 2.2-15/5533

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законопроектом предусматривается дополнить статью 5 Кодекса законов о труде Российской Федерации положением о том, что условия трудового договора, заключенного в ходе или в результате торговли людьми (в смысле статьи 133 УК), являются недействительными, а все доходы, полученные по такому договору, - ничтожными и подлежат конфискации в соответствии со статьей 52 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Законопроект содержит в себе элементы трудового, гражданского и уголовного законодательства, и смысл его не совсем понятен. Из проекта можно лишь предположить, что речь идет о продаже граждан за границу с целью их сексуальной эксплуатации (поскольку именно об этом свидетельствует статья 133 УК РФ) под видом заключения договоров о труде. Однако такой договор, если он и будет заключен, не является трудовым.
Следует подчеркнуть, что в соответствии с законодательством Российской Федерации трудоустройство граждан Российской Федерации за границей осуществляется юридическими лицами после выдачи им лицензии Федеральной миграционной службой и государственной регистрации организации. Кроме того, работодатель обязан зарегистрироваться в качестве такового в соответствующих органах для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд занятости. В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", принятого Государственной Думой 27 октября 1999 года, на территории Российской Федерации применяются правила, установленные законодательством о труде, к трудовым отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
Трудовой же договор, заключенный не для выполнения работы, а прикрывающий незаконную сделку (как, например, торговлю людьми), является мнимым, и такие деяния должны влечь уголовную или иную ответственность. Что касается признания доходов, полученных по такому договору, ничтожными, то такая запись неправильна. Согласно статье 166 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительными или ничтожными могут быть сделки, а не доходы. Конфискация имущества в соответствии с частью 3 статьи 45 Уголовного кодекса Российской Федерации применяется только в качестве дополнительного вида наказания за совершение преступления. Причем согласно части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации лишение гражданина имущества может быть не иначе, как по решению суда.
С учетом вышеизложенного полагаем, что данный законопроект не относится к предмету Кодекса законов о труде Российской Федерации, поскольку не регулирует трудовые отношения.

Первый заместитель
Начальника Управления
В.А.РОЩИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru