Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


Оформление Итальянской визы Совершить путешествие в Италию можно не только летом, но и зимой и оценить ее горнолыжные курорты и красивую природу. Так как Италия является одной из участниц Шенгенского договора, всем туристам выезжающим из территории РФ необходимо обязательно заранее оформить специальный разрешительный документ, называемый шенгенская виза. Если вы планируете поездку в Италию в скором времени, мы рады предложить свои услуги по оформлению итальянской визы.





ИНФОРМАЦИЯ
<О ПРИЧИНАХ ОТКЛОНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ПРОЕКТ № 96700255-2)>

Кем подготовлен
СФ ФС РФ_Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации



ИНФОРМАЦИЯ
О ПРИЧИНАХ ОТКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят Государственной Думой 04.10.2000, отклонен Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии 25.10.2000 (№ 261-СФ).
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам со ссылкой на заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации отмечает, что Кодекс имеет ряд существенных недостатков правового характера.
Так, в статье 2.4 Кодекса установлена административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. В части 1 данной статьи определен порядок, согласно которому военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами, а сотрудники органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов - в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Однако ни в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ, ни в Федеральном законе "О службе в таможенных органах Российской Федерации", ни в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ, ни в Положении о службе в органах внутренних дел РФ, ни в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ административная ответственность военнослужащих и соответствующих сотрудников не предусмотрена. Во всех названных нормативно-правовых актах речь идет о дисциплинарной ответственности соответствующих сотрудников (военнослужащих). Таким образом, учитывая, что дисциплинарная и административная виды ответственности отличаются друг от друга, то часть первую статьи 2.4 Кодекса следует изменить.
В части 1 статьи 3.5 установлена методика расчета размера административного штрафа при назначении этого вида административного взыскания. Административный штраф может выражаться в величине, кратной минимальному размеру административного штрафа. То есть, минимальный размер административного штрафа является базовой единицей расчета при назначении данного вида взыскания. Однако такую методику нельзя признать удачной в силу некорректного использования понятия "минимальный размер административного штрафа", поскольку, с одной стороны, в санкциях статей особенной части Кодекса предусматриваются административные штрафы в значительно меньшем размере - половины, трех десятых минимального размера административного штрафа, а с другой - кратность никоим образом не предполагает использование в санкциях дробных частей минимального размера административного штрафа. Данное обстоятельство указывает как на внутреннее противоречие частей 1 и 2 статьи 3.5, так и на очевидное противоречие между нормой общей части Кодекса (часть 1 статьи 3.5) и рядом статей его Особенной части (статья 9.3, части 3 и 4 статьи 11.18, части 1, 2 и 4 статьи 11.19 и др.), которые недопустимы.
В статье 4.2 среди обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отмечает Комитет, отсутствует указание на совершение административного правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств. Поскольку в статье 34 ныне действующего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях такая норма имеется, ее отсутствие в новом Кодексе может расцениваться в качестве тенденции на ужесточение административного принуждения со стороны государства.
Наименование и содержание статьи 5.16 Кодекса не в полной мере соответствуют пункту 3 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в котором имеется запрет на совершение заинтересованными лицами и организациями подкупа избирателей и участников референдума, а также имеется конкретный перечень деяний, охватываемых понятием "подкуп избирателей и участников референдума". Статья 5.16 не включает в себя всех этих деяний. Кроме того, этой статьей и другими статьями Кодекса не охватываются также все деяния, предусмотренные в статье 8 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".
Статья 6.2 устанавливает ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой, фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством). Однако в части 1 данной статьи говорится о частной фармацевтической деятельности, что, считает Комитет, приводит к противоречию названия этой статьи с ее содержанием.
По мнению Комитета, нуждается в уточнении и часть 2 статьи 6.2, устанавливающая ответственность за занятие народной медициной (целительством) без диплома целителя или специального разрешения, выданных в установленном законом порядке. Согласно части второй статьи 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан такое право предоставляется гражданам Российской Федерации, получившим диплом целителя, и никаких других специальных разрешений на занятие народной медициной не установлено.
Из нормы, изложенной в абзаце 2 примечания к статье 12.1, неясно, запрещается ли проведение инструментальной проверки как таковой либо она может проводиться при прохождении государственного технического осмотра в соответствующих подразделениях ГИБДД.
Примечанием к статье 12.19 за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств запрещено применение эвакуации транспортных средств, а также иных принудительных мер. Данная норма не согласуется с положениями статьи 27.13 Кодекса, предусматривающими применение задержания транспортного средства с помещением его на специальную стоянку при нарушении правил остановки или стоянки, влекущем создание препятствия для движения других транспортных средств.
Глава 15 Кодекса, предусматривая административную ответственность за правонарушения в области бюджета, содержит только три состава правонарушений. Между тем, согласно Бюджетному кодексу РФ, административная ответственность в отношении должностных лиц Кодексом РФ об административных правонарушениях должна быть установлена еще в 15 случаях. Так, не установлена ответственность за неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка и другие.
В части первой статьи 17.1 Кодекса применительно к членам Совета Федерации использовано понятие "депутатская деятельность", что противоречит Федеральным законам "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в которых установлено, что члены Совета Федерации являются представителями от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их деятельность не определяется в качестве депутатской.
По мнению Комитета, в статье 20.3 следует уточнить значение понятия фашисткой атрибутики или символики, то есть выделить признаки, по которым те или иные предметы будут отнесены к указанной категории.
Необходимо привести в соответствие часть третью статьи 20.12 и статью 20.13 Кодекса, поскольку нарушение правил использования оружия и патронов к нему подразумевает также и стрельбу из оружия в неотведенных местах.
Положение части 3 статьи 30.1 Кодекса о том, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд, противоречит требованиям части 1 той же статьи. Так, например, нарушение юридическим лицом порядка и условий ввоза на территорию Российской Федерации, изготовления, хранения в целях распространения, рекламы продукции сексуального характера и проведения зрелищных мероприятий сексуального характера (статья 6.13) рассматривается судьей районного суда (статья 23.1), а вынесенное им постановление по делу может быть обжаловано в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 в вышестоящий суд по отношению к районному, но никак не в арбитражный суд.
Существенным недостатком принятого Кодекса, считает Комитет, является то обстоятельство, что он не предусматривает закрепленное в статье 246 действующего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях право заинтересованных лиц обжаловать примененные по отношению к ним меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору.
Комитет указывает также, что в заключении Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации отмечается, что предусмотренные Особенной частью Кодекса штрафные санкции за совершение административных правонарушений значительно повышены, чрезмерно суровы и не соответствуют реальному уровню жизни граждан Российской Федерации. Аналогичный вывод сделан в Аналитической справке Отдела стратегического анализа и прогнозирования Информационно-аналитического управления Совета Федерации.
В заключении Комитета отмечается, что имеются и другие замечания юридико-технического и редакционного характера.


   ---------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru