Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления


Вы можете записаться к нотариусу г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и других городов.. Здесь вы можете записаться к нотариусу на удобное для Вас время. Совершение необходимых нотариальных действий нотариусом по предварительной записи осуществляется вне очереди. Данная услуга предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Кем подготовлен
Залепухин Н.П._Залепухин Н.П.
Митрофанов А.В._Митрофанов А.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(по вопросу об исключении административного штрафа
с иностранных граждан, уклоняющихся от выезда
из Российской Федерации)

Суть законопроекта состоит в том, чтобы исключить из статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Одновременно авторами законопроекта внесен законопроект об ужесточении ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) за уклонение от выезда из Российской Федерации и незаконное пребывание их в Российской Федерации свыше 30 суток. Для этого в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации вносится изменение о наказании за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания или незаконное пребывание их в Российской Федерации свыше 30 суток в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Самый большой поток иностранных граждан прибывает к нам из стран СНГ: Украины - 42 процента, Молдавии - 14, Кыргызстана - 11, Армении - 10, Таджикистана - 7 процентов. Из дальнего зарубежья основной поток прибывающих иностранных граждан составляет Китай.
Иностранные граждане устремляются в основном в крупные города - Москву, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и другие, где ищут себе работу, "обрастают" родственниками, торгуют, строят, а часто создают или подпитывают криминальные структуры. На строительных объектах работают 48,6 процента, в торговле и общественном питании - 31,7 процента, в промышленности - 12,9 процента и около 5 процентов приезжают для посещения родственников и по другим причинам. При этом на одного официального работающего иностранного гражданина приходятся 10 незаконно работающих и уклоняющихся от выезда и незаконно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
Опасаясь штрафов, задержания и депортаций, незаконно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане не стремятся к контактам с органами власти, становясь легкой добычей недобросовестных работодателей и криминальных структур. Именно с ними чаще всего ассоциируются побочные беды - участие в террористических организациях, транспортировка наркотиков, контрабанда, организованная преступность. По данным Всеобщей конфедерации профсоюзов, более 100 тысяч жительниц СНГ промышляют на территории России предоставлением секс-услуг.
По информации МВД, незаконно пребывающими в Российской Федерации иностранными гражданами совершается около 40 тысяч преступлений в год. Зачастую именно они являются "инструментами" в руках наркоторговцев.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в статье 18.8 предусмотрена ответственность для иностранного гражданина, который нарушит режим пребывания на территории Российской Федерации. В частности, иностранный гражданин должен практически незамедлительно, а именно в течение трех дней, зарегистрироваться в органах внутренних дел. В противном случае, а также если он нарушит установленные правила въезда в Российскую Федерацию, либо у него не окажется документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо если он эти документы потеряет и не сообщит об этом в органы, либо будет передвигаться по России незаконным образом, то ему грозит наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Одновременно в этой же статье 18.8 установлена ответственность за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - административный штраф в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, иностранный гражданин, не зарегистрировавшийся в течение трех дней и незаконно пребывающий в Российской Федерации, имеет один и тот же административный штраф - от 10 до 15 МРОТ с выдворением или без такового.
Более строгий административный штраф устанавливается в ч. 1 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка их регистрации, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 25 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 3 тыс. МРОТ.
Исключение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания необходимо для принятия более жестких мер к таким иностранным гражданам.
По данным Центрального банка Российской Федерации, за 12 месяцев с апреля 2004 года через систему денежных переводов и почту в страны СНГ официально ушло 737 миллионов долларов США, по данным Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, за 2005 год ушло около 970 миллионов долларов США. Фактически иностранные граждане в несколько десятков раз больше отправляют в свои государства средства нелегальным путем, обеспечивая свои семьи и поддерживая экономику Украины, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и других государств. По данным МВД, нелегальные иностранные граждане вывозят ежегодно 13 - 15 миллиардов долларов США, не облагаемых налогами.
Авторы законопроекта считают, что наличие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока не позволяет принять более жесткие меры в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении одного месяца после определенного иностранному гражданину срока пребывания должно быть не административным наказанием, а должно квалифицироваться как преступление и наказываться так же, как и за преступление, по аналогии с незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации без действительных документов или организацией бизнеса для незаконного въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию.
Тем более, что уклонение от выезда из Российской Федерации и незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации в течение месяца преследует цели, нередко несовместимые с целями посещения Российской Федерации и сознательно нарушающие законодательство Российской Федерации.
Принятие законопроекта об исключении административного штрафа из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока и включение более жестких мер наказания в Уголовный кодекс Российской Федерации может оказать положительное влияние не только на сокращение числа уклоняющихся от выезда из Российской Федерации иностранных граждан и их незаконное пребывание в Российской Федерации, но и улучшит криминогенную обстановку в стране, даст возможность российским гражданам получить работу и уменьшит отток денежных средств в страны СНГ.
Принятие проекта Федерального закона не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(по вопросу об исключении административного штрафа
с иностранных граждан, уклоняющихся от выезда
из Российской Федерации)

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об исключении административного штрафа с иностранных граждан, уклоняющихся от выезда из Российской Федерации) не потребуется дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребуется дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОТМЕНЕ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(по вопросу об исключении административного штрафа
с иностранных граждан, уклоняющихся от выезда
из Российской Федерации)

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об исключении административного штрафа с иностранных граждан, уклоняющихся от выезда из Российской Федерации) не потребуется внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru