Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







-->Законопроекты. НОВОЕ В СИСТЕМЕ. Обзор материалов, введенных в информационный банк с 28.11.2005 по 12.12.2005

Кем подготовлен
· КонсультантПлюс ·_· КонсультантПлюс ·



-->Законопроекты

НОВОЕ В СИСТЕМЕ

Обзор материалов, введенных в информационный банк
с 28.11.2005 по 12.12.2005

Обзор подготовлен специалистами АО "КонсультантПлюс". Исключительные права на использование представленного обзора принадлежат АО "КонсультантПлюс".


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 165705-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.И. Гришанковым, А.М. Розуваном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.11.2005 № 2398-IV ГД)

Данный законопроект вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 30 июня 2002 года № 78-ФЗ, регулирующий вопросы денежного довольствия и других выплат сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Непосредственно предлагаемые изменения направлены на унификацию правовой базы, регулирующей упомянутые вопросы применительно к органам Федеральной фельдъегерской связи Российской Федерации. Так, проект распространяет действие данного Федерального закона на органы федеральной фельдъегерской связи, внося соответствующие изменения в его преамбулу.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 225383-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2005 № 2423-IV ГД)

Данный законопроект направлен на перераспределение полномочий между различными уровнями публичной власти субъектов Российской Федерации и предоставление органам государственной власти субъектов Российской Федерации ряда дополнительных прав.
Так, при наличии финансовых возможностей и за счет средств собственных бюджетов, за исключением субвенций федерального бюджета, им предоставляется возможность осуществлять дополнительные меры по социальной защите населения, участвовать в реализации полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, если это указано в федеральных законах, осуществлять дополнительные полномочия по иным вопросам, если такая возможность предусмотрена в федеральных законах.
Соответствующие изменения предполагается внести в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и ряд других актов.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 233364-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.А. Поповым, К.И. Косачевым, А.А. Кокошиным, В.Н. Плигиным, С.К. Смирновой, А.М. Макаровым, М.В. Емельяновым, Н.А. Нарочницкой, А.В. Чуевым, А.Н. Грешневиковым, Ю.А. Квицинским, С.Н. Решульским, А.В. Островским, А.А. Баковым, В.В. Гальченко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.11.2005 № 2434-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в связи с изменением порядка регистрации некоммерческих организаций. Основные изменения вносятся в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон).
Так, в Закон вводится отдельная статья, посвященная государственной регистрации некоммерческих организаций. Некоммерческая организация подлежит регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при этом Законом устанавливается особый порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в определенной форме.
Законопроект устанавливает перечень документов, которые должны предоставить в регистрирующий орган некоммерческие организации, создаваемые в определенной форме. К ним относятся: заявление, подписанное уполномоченными лицами некоммерческой организации, с указанием их персональной информации, учредительные документы в трех экземплярах, решение о создании некоммерческой организации и утверждении учредительных документов, документ об уплате государственной пошлины и др.
В статью 15 Закона вносятся изменения, которые касаются иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками) некоммерческих организаций наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами.
Законопроект устанавливает основания отказа в государственной регистрации некоммерческой организации, созданной в определенной форме. К ним относятся:
- несоответствие учредительных документов некоммерческой организации Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральному законодательству;
- предоставление неполного перечня определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов либо оформление данных документов в ненадлежащем порядке;
- совпадение наименования с ранее зарегистрированной некоммерческой организацией;
- указание недостоверной информации в предоставленных для регистрации документах;
- оскорбление названием некоммерческой организации нравственности, национальных и религиозных чувств граждан и др.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. При этом отказ в регистрации не является препятствием для подачи повторно документов не регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Законопроект закрепляет за некоммерческой организацией, созданной в определенной форме, обязанность ежегодного предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет об их деятельности, о реализации целей и задач, предусмотренных учредительными документами, с указанием персонального состава руководящего органа и подтверждением соответствия учредительным документам расходования средств. Формы таких документов утверждаются федеральным органом юстиции. Для контроля за деятельностью некоммерческой организации устанавливается уполномоченный орган, который не реже раза в год проводит проверки соответствия деятельности некоммерческой организации ее уставным целям.
Законопроект устанавливает основания для ликвидации некоммерческой организации или запрета ее деятельности по решению суда:
1) осуществление экстремистской деятельности, действий, способствующих легализации денежных средств, полученных противоправным путем;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина;
3) неоднократные или грубые нарушения Конституции РФ, федерального законодательства или иных нормативных актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям.
Законопроект предлагает также внести изменения в Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". Так, создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования некоммерческих организаций, учредителями которых являются иностранные некоммерческие неправительственные объединения, структурных подразделений - отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений не допускаются.
Ряд изменений вносится и в Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Закрепляются понятия иностранного некоммерческого неправительственного объединения и структурных подразделений, а также ряд положений о процедуре регистрации некоммерческих организаций и общественных объединений. Устанавливается, что орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности, в том числе и по расходованию средств, уставным целям, а также ряд других положений.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 219131-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ" И В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.11.2005 № 2435-IV ГД)

Данный законопроект разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" и вносит изменения в Закон Российской Федерации от 20.02.1992 № 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (далее - Закон) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Федеральной службе по финансовым рынкам законопроектом передаются функции Комиссии по товарным биржам, в том числе функция по лицензированию деятельности по организации биржевой торговли и деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки, исключая при этом возможность делегирования полномочий по лицензированию брокерским гильдиям или их ассоциациям.
Кроме того, проектом исключается из Закона ряд норм, связанных с применением административных наказаний, поскольку соответствующие положения содержатся в Кодексе. При этом Кодекс дополняется положением, устанавливающим, что протоколы по делам о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.24 "Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле", составляются должностными лицами органов, уполномоченных в области рынка ценных бумаг.


ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 217352-4
"О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.11.2005 № 2472-IV ГД)

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные со сбором и обработкой персональных данных с применением средств автоматизации или без их применения.
Целью проекта является обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни при сборе и обработке персональных данных, осуществляемое посредством установления общих принципов сбора и обработки персональных данных; определения прав субъектов персональных данных; закрепления обязанностей и ответственности операторов; установления условий трансграничной передачи персональных данных.
Законопроект вводит такие понятия, как "персональные данные", "субъект персональных данных", "обработка персональных данных", "информационная система персональных данных", "оператор", "распространение персональных данных" и др., а также раскрывает их содержание. Так, под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу.
Установлено, что субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении кому-либо своих персональных данных, за исключением случаев обязательного предоставления персональных данных, установленных законом.
Обработка особых категорий персональных данных, касающихся расового или этнического происхождения, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, сексуальных наклонностей или судимости, не допускается, за исключением случаев, установленных законом.
В законопроекте установлен порядок передачи персональных данных, а также принципы трансграничной передачи персональных данных.
Законопроект определяет права и обязанности органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью операторов.
Создается государственный регистр населения РФ, содержащий идентификаторы персональных данных всех физических лиц, постоянно или временно проживающих или пребывающих на территории РФ. Уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, ведущий государственный регистр населения РФ, определяется Президентом РФ.
По мнению разработчиков, законопроект позволит восполнить пробел в законодательстве и создать необходимую правовую основу для регулирования отношений, связанных с обработкой персональных данных в различных сферах жизнедеятельности общества и государства.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 217354-4
"ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.11.2005 № 2474-IV ГД)

Законопроект призван заменить Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", ряд положений которого не отвечает современному состоянию общественных отношений, а по отдельным вопросам даже вступает в противоречие с более поздними законодательными актами. Целями данного законопроекта являются устранение пробелов и противоречий действующего законодательства, решение актуальных правовых проблем в сфере использования и защиты информации, а также приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с международной практикой регулирования информационных отношений.
В целях унификации информационного законодательства в законопроекте приведено определение понятий, отсутствующих в действующем федеральном законе. Так, раскрывается значение таких терминов, как "информационно-телекоммуникационная сеть", "информационные технологии", "электронное сообщение", "обладатель информации" и др.
Проектом введены нормы, направленные на актуализацию информационного законодательства. В частности, предусмотрен механизм передачи информации как объекта гражданских прав другому лицу по договору об уступке прав и права на использование информации по лицензионному договору, договору коммерческой концессии или иному договору. Также закреплены принципы создания и эксплуатации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе при международном информационном обмене.
Кроме того, в законопроекте определен правовой статус различных категорий информации. Так, законодательно закреплено право каждого беспрепятственно получать, распространять и использовать общедоступную информацию, тогда как в отношении информации, доступ к которой ограничен, обязательным является соблюдение ее конфиденциальности. В связи с этим установлены основные правила и перечень способов защиты гражданских прав на информацию, защиты самой информации.
По мнению разработчиков проекта, его принятие создаст правовую, организационную и экономическую основу для реализации права на свободный поиск, получение, передачу, производство, распространение и защиту информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru