Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 30.05.2006 № 2.2-1/1779
"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 286283-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" И В СТАТЬЮ 13.15 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(первое чтение)

Кем подготовлен
ПУ Аппарата ГД ФС РФ_Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 2.2-1/1779

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 286283-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
И В СТАТЬЮ 13.15 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(первое чтение)

Законопроект (статьи 1, 2) направлен на установление запрета использования средств массовой информации для размещения объявлений об оказании услуг сексуального характера и предусматривает установление административной ответственности за нарушение этого запрета.
Вместе с тем представляется, что информация об оказании услуг сексуального характера в большей степени имеет характер рекламы, т.е. информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам сексуального характера), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (см. статью 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", который в целом вступает в силу с 1 июля 2006 года).
В связи с изложенным полагаем, что наряду с запретом использования средств массовой информации для размещения объявлений об оказании услуг сексуального характера (которые согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" рекламой не являются) следует также вести речь и о запрете рекламы таких услуг и внести соответствующие изменения также в Федеральный закон "О рекламе".
Законопроект нуждается в доработке с учетом требований Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола № 187 от 20 ноября 2003 года). Так, в наименовании законопроекта слова "и в статью" необходимо заменить словами "и статью".
Статью 1 законопроекта необходимо оформить следующим образом:

"Статья 1

Часть первую статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2870; 2000, № 26, ст. 2737; 2002, № 30, ст. 3029) после слов "а также" дополнить словами "для размещения объявлений об оказании услуг сексуального характера и".

В абзаце втором статьи 2 законопроекта слова "в части первой" исключить.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу. В связи с вышеизложенным статья 3 законопроекта является излишней.

Заместитель
Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru