Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 447482-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Кем подготовлен
Крутов А.Н._Крутов А.Н.
Леонов Н.С._Леонов Н.С.



Проект
№ 447482-4

Внесен депутатами
Государственной Думы
А.Н. Крутовым, Н.С. Леоновым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1. Статью 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300) изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Эротические средства массовой информации

Под эротическим средством массовой информации для целей настоящего Закона понимается периодическое издание или программа, которые эксплуатируют интерес к сексу, а также эксплуатирующие интерес к сексу непериодическое печатное издание, приложение к периодическому или непериодическому печатному изданию, видео- или кинохроникальная программа.
Не допускается выпуск и распространение эротических средств массовой информации, предназначенных для несовершеннолетних, продажа или передача им продукции эротических средств массовой информации, а также их ознакомление с содержанием эротических средств массовой информации.
Не допускается розничная продажа продукции эротических средств массовой информации, а также распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала в дни государственных праздников Российской Федерации и иные нерабочие праздничные дни, перечень которых определен федеральным законом, в дни воинской славы и памятные даты России, перечень которых определен федеральным законом, а также в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Не допускается розничная продажа продукции эротических средств массовой информации, а также распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала в отдельных местностях Российской Федерации в дни религиозных праздников, объявленных нерабочими (праздничными) в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях", а также в дни траура, объявленные в соответствующих местностях.
Распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала допускается только с 1 часа до 4 часов по местному времени.
Розничная продажа продукции эротических средств массовой информации допускается только в запечатанных непрозрачных упаковках с пометкой "продукция эротического средства массовой информации" в местах, определяемых органами местного самоуправления.
Не допускается розничная продажа продукции эротических средств массовой информации в детских, учебных и лечебно-профилактических учреждениях, на расстоянии менее чем сто метров от границ земельных участков, на которых расположены указанные учреждения, в зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, на расстоянии менее чем сто метров от границ земельных участков, на которых расположены указанные здания, на расстоянии менее чем сто метров от зданий, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности, а также переданных в пользование религиозным организациям или организациям, учредителями которых являются религиозные организации, в местах массового скопления граждан, включая вокзалы, аэропорты, станции метро, авто- и аэровокзалы, морские, речные и аэропорты, пешеходные переходы, пассажирские суда морского и внутреннего водного транспорта, поезда дальнего следования и пригородного сообщения, пассажирские автобусы международного и междугородного сообщения, городской транспорт, места массового отдыха граждан, и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, с рук, лотков, автомашин.
При распространении выпусков эротических радио- и телепрограмм обязательно уведомление зрителей о недопустимости их прослушивания или просмотра несовершеннолетними.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные запреты и ограничения в области распространения выпусков эротических радио- и телепрограмм и розничной продажи эротических средств массовой информации, а также административная ответственность за нарушение таких запретов и ограничений.
Примечание: эксплуатирующими интерес к сексу в целях настоящего Закона признаются:
печатное издание, в котором информация о сексе превышает 15 процентов объема отдельного номера, а равно печатное издание, на первой или последней странице обложки либо на первой или на последней полосе которого размещено одно или несколько изображений сексуального характера;
теле-, радиопрограмма, а также видео- или кинохроникальная программа, в которой информация о сексе превышает 15 процентов объема соответствующей программы.
Решением суда, в том числе по иску органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, эротическими средствами массовой информации могут быть признаны отдельные номера периодических печатных изданий, отдельные выпуски радио-, теле-, кинохроникальных программ, не зарегистрированных в качестве эротических средств массовой информации.".

Статья 2. Внести в Федеральный закон "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:
а) статью 7 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) платных услуг сексуального характера.";
б) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

"Статья 30.1. Реклама продукции эротических средств массовой информации

1. Реклама продукции эротических средств массовой информации не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать утверждение о том, что продукция эротических средств массовой информации имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
3) осуждать лиц, не приобретающих продукцию эротических средств массовой информации;
4) использовать образы людей или животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама продукции эротических средств массовой информации допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 1 до 4 часов местного времени;
2) в эротических периодических печатных изданиях.
3. Реклама продукции эротических средств массовой информации должна содержать указание на эротический характер средства массовой информации, продукция которого рекламируется, а также на то, что продукция указанного средства массовой информации не предназначена для несовершеннолетних.".

Статья 3. Статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Нарушение установленных федеральным законом запретов и ограничений в области выпуска и распространения эротических средств массовой информации, а также продукции таких средств массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.".

Президент
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru