Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи от 09.10.2008
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИКОНА № 62939-5 "О ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
(первое чтение)

Кем подготовлен
Комитет ГД ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи_Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ,
ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ И СВЯЗИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 октября 2008 года

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИКОНА № 62939-5 "О ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

(первое чтение)

Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел указанный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 37 ("Эротические издания") Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Изменения, по мнению автора, направлены на усовершенствование правового регулирования в части распространения тех средств массовой информации, которые не зарегистрированы как эротические издания, в том числе и адресованные детям, но при этом систематически публикуют изображения и тексты эротического содержания. Сегодня они успешно обходят ограничения, предусмотренные статьей 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ). Актуальность проблемы всем очевидна и, безусловно, над ней необходимо работать.
Рассматриваемым законопроектом предлагается отказаться от используемого в действующей редакции статьи 37 Закона о СМИ понятия "средство массовой информации, специализирующееся на сообщениях и материалах эротического характера", заменив его более широким понятием "средство массовой информации, в котором в целом и (или) систематически распространяются сообщения и материалы, в том числе передачи, эротического характера, предназначенные для формирования сексуальных образов у представителей аудитории, эксплуатируя тем самым интерес к сексу". При этом далее по тексту законопроекта сохраняется упоминание о специализированных радио- и телепрограммах эротического характера, что требует согласования между собой и со статьей 2 Закона о СМИ, которая в своих положениях содержит основные понятия, используемые в Законе о СМИ.
Законопроектом вносятся изменения в порядок распространения эротических изданий, а также ограничения в распространении средствами массовой информации рекламы, содержащей сцены эротического характера. Предлагается правила, касающиеся распространения эротических изданий, применять и к рекламным материалам, содержащим сцены эротического характера. Надо иметь в виду, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в соответствии со статьей 36 Закона о СМИ, которая содержит положение о том, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. Нормы, содержащиеся в абзацах 10, 11 законопроекта, не относятся к предмету правового регулирования Закона о СМИ, а являются предметом правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года "О рекламе".
Необходимо отметить, что в части первой статьи 4 Закона о СМИ уже содержится запрет на распространение в средствах массовой информация материалов, пропагандирующих порнографию.
Дополнение о звуковом сигнале, предупреждающем об эротическом характере начинающейся программы (передачи), предлагаемое законопроектом в части 2 статьи 37 Закона о СМИ, потребует внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части наделения их полномочием, касающимся порядка распространения выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера.
Указанные в законопроекте нормы об уголовной ответственности не относятся к предмету правового регулирования Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а относятся к соответствующим положениям Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, Комитет считает не целесообразным принятие данного законопроекта при рассмотрении его Государственной Думой в первом чтении.

Председатель Комитета
В.Я.КОМИССАРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru