Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





druk offsetowy uv warszawa, budi


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 20.01.2009 № 153п-П4
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 131 И 132 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кем подготовлен
Правительство РФ_Правительство Российской Федерации



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 20 января 2009 г. № 153п-П4

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 131 И 132 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в структуру статей 131 "Изнасилование" и 132 "Насильственные действия сексуального характера" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) и увеличить сроки лишения свободы за данные преступления.
Необходимо отметить, что за преступления, предусмотренные частями второй - четвертой статей 131, 132 УК в редакции законопроекта, срок лишения свободы равен или превышает срок лишения свободы за убийство, что противоречит принципу справедливости, закрепленному в статье 6 УК, в соответствии с которым наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления.
Кроме того, часть четвертая статьи 131 и часть четвертая статьи 132 УК в редакции законопроекта, предусматривающие наказание от двадцати до двадцати пяти лет лишения свободы за совершение соответственно изнасилования и насильственных действий сексуального характера в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, противоречат части второй статьи 56 УК, согласно которой лишение свободы устанавливается на срок до двадцати лет.
Ужесточение наказания за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности должно основываться на анализе судебной практики, свидетельствующем о неэффективности действующих мер ответственности, а также на системном подходе к наказуемости тяжких и особо тяжких преступлений.
Следует также отметить, что основными средствами борьбы с преступностью являются профилактические меры, а также обеспечение принципа неотвратимости наказания, а не механическое увеличение санкций.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.СОБЯНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru