Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2006, № 15)

Официальная публикация в СМИ:
"Главная книга", 2006, № 15



"Главная книга", 2006, № 15

ПРИНИМАЮТСЯ

 Восстановление конфискации в Уголовном  кодексе  РФ

 Проект федерального закона № 282601-4. Одобрен Советом Федерации 14.07.2006, подписание Президентом РФ ожидается до 03.08.2006

Формулировки законопроекта, восстанавливающего институт конфискации имущества осужденного, остались практически в предложенном Президентом РФ виде. Так, с 2007 г. конфискации (поскольку это якобы допускается ратифицированной Конвенцией Совета Европы о предупреждении терроризма) будет подлежать не только нажитое преступным путем (в том числе купленное на преступные средства), но и "используемое, предназначенное для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации)". Возможно, это и квартира, в которой проживал и готовил преступление преступник. Причем конфискация допускается и у третьих лиц, к которым перешло имущество (родственники, например), которые должны были знать о преступлении. Кроме того, такое имущество в неотложных случаях подлежит аресту на основании постановления следователя без судебного решения.
Перечень преступлений, допускающих наказание в виде конфискации, включает уже 45 статей Уголовного кодекса РФ - помимо терроризма, экстремизма, бандитизма, торговли наркотиками это нарушение авторских прав, хищение ценностей, получение взятки, злоупотребление полномочиями. Однако из перечня исчезли сугубо экономические составы - мошенничество и контрабанда.
В законопроекте есть и другие новации, касающиеся борьбы с терроризмом, полномочий госорганов, проведения спецопераций, заочных судов над обвиняемыми в тяжких преступлениях, уголовной ответственности за призывы к терроризму и его оправдание.

 Саморегулирование в оценочной деятельности

 Проект федерального закона № 213079-4. Одобрен Советом Федерации 14.07.2006, подписание Президентом РФ ожидается до 03.08.2006

Для деятельности оценщиков, которые с 1 июля уже не лицензируются, система саморегулирования практически готова (в отличие от аудиторской деятельности). Напомним, что с июля 2007 г. оценщиками смогут быть только физические лица, состоящие в саморегулируемой организации. Для юридических лиц, которые планируют заниматься оценкой, будет необходимо соблюдение следующих требований:
- наличие в штате не менее двух профессиональных оценщиков;
- предоставление саморегулируемой организации оценщиков права проверки своей деятельности;
- сохранность и конфиденциальность информации заказчика оценки.

 Запрет на нерублевые выражения в публичной политике
 и обозначениях на ценниках

 Проекты федеральных законов № № 291025-4, 291027-4. Приняты Госдумой во II чтении 07.07.2006

Законодателей не остановило отрицательное отношение к поправкам Правительства РФ, но все-таки они учли некоторые замечания практического характера. Ведь при пересчете показателей, выраженных в иностранной валюте (например, поступления в Стабилизационный фонд РФ, золотовалютный резерв ЦБ РФ), в рубли придется часто корректировать соответствующие показатели из-за изменений курса валюты к рублю.
Поэтому теперь поправки допускают указание сумм в инвалюте в следующих случаях:
- осуществление валютного регулирования и контроля, валютных операций, международной или внешнеэкономической деятельности резидентов РФ;
- формирование и использование золотовалютных резервов России;
- представление информации об иностранном государстве, иностранной или международной организации, иностранных гражданах;
- ведение проверочных и оперативно-следственных действий, судопроизводства (в том числе при цитировании следственных и судебных документов).
Упоминание всех остальных валют и у. е., в том числе на ценниках, в рекламе, в СМИ, Интернете (при предложении заключить публичный договор), будет караться административными штрафами (первый раз - предупреждением).

 Смягчение положений жилищного законодательства

 Проект федерального закона № 151947-4. Принят Госдумой в I чтении 28.06.2006

Поправки, в частности, предлагают:
- восстановить положение о внеочередном и первоочередном предоставлении жилья, содержавшееся в Жилищном кодексе РСФСР, действовавшем до 1 марта 2005 г., например, семьям при рождении близнецов, матерям-героиням, инвалидам труда I и II групп, участникам боевых действий;
- распространить запрет на приватизацию жилых помещений только на граждан, которые после 1 марта 2005 г. (введения в действие Жилищного кодекса РФ) будут признаны нуждающимися в жилье;
- определить единый критерий признания граждан малоимущими - невозможность при имеющемся доходе и имуществе приобрести жилье при оказании государством максимальной помощи (например, предоставление безвозмездной субсидии максимального размера);
- сделать невозможным выселение нанимателей из служебного жилья при смене собственника/передаче жилья другой организации;
- исключить возможность выселения бывшего супруга из квартиры при ее продаже/обращении взыскания (в том числе по ипотеке) без обеспечения его жилплощадью (если у бывшего члена семьи нет оснований приобретения или осуществления права пользования иным жильем).

 Налоговая амнистия

 Проекты федеральных законов № № 294432-4, 294439-4. Приняты Госдумой в I чтении 05.07.2006

Как и ожидалось, депутаты приняли проект Правительства РФ с условием его тотальной доработки, которая позволит максимально защитить права декларирующих свои "серые" доходы россиян. Так, депутаты будут добиваться снижения ставки декларационного сбора (с 13% до дивидендных 9%), а также гарантий полного освобождения от ответственности за валютные и таможенные нарушения (а возможно, и за незаконное предпринимательство), которыми сопровождался вывод укрытых от налогообложения активов предпринимателей из РФ.

 Уплата НДФЛ по месту жительства работников

 Проект федерального закона № 319161-4. Внесен в Госдуму 10.07.2006 группой депутатов фракции "Единая Россия"

С 2008 г. планируется ввести правило уплаты налоговыми агентами НДФЛ по месту жительства налогоплательщика, а не по месту его работы, как установлено сейчас <1>. Такая мера позволит привязать основной источник дохода местных бюджетов к месту жительства и потребления социальных услуг.
Минфин России категорически против новации, в том числе под предлогом грядущего ада для налоговых агентов. Да и Правительство ранее не поддержало инициативы Московской, Ленинградской и Тверской областей по перераспределению НДФЛ между их бюджетами в зависимости от места проживания работников налоговых агентов.

   --------------------------------

<1> Статья 226 НК РФ.

 Уточнение производства по административным правонарушениям

 Проект федерального закона № 316991-4. Внесен в Госдуму 05.07.2006 депутатом фракции "Единая Россия" А.Н. Стрельниковым

Поправки устраняют неточности в некоторых положениях КоАП РФ, для этого, в частности:
1) формулируются отсутствующие ныне признаки малозначительности административного правонарушения (например, если правонарушение не затрагивает права и законные интересы иных граждан и организаций, не препятствует реализации ими этих прав и законных интересов, не создает угроз безопасности личности, общества или государства);
2) определяется не предусмотренный сейчас перечень обстоятельств, исключающих вину должностного лица, индивидуального предпринимателя, организации в совершении административного правонарушения, - правонарушение совершено в результате выполнения организацией (ее должностным лицом) выданного ей письменного указания, требования, предписания, разъяснения органов власти, вышестоящего юридического лица (вышестоящего руководителя); невыполнение работником организации приказов, распоряжений, указаний, изданных ее органом управления;
3) уточняется, что законным представителем юридического лица в производстве по делу об административном правонарушении может быть не только руководитель организации-нарушителя, но и уполномоченные им работники;
4) раскрывается понятие "надлежащее извещение участников производства о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении" (например, адресат считается извещенным надлежащим образом, даже если, несмотря на почтовое извещение, он не явился за получением направленной ему копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела, о чем орган связи проинформировал отправителя).

 Ужесточение требований к местонахождению компаний

 Проект федерального закона № 317149-4. Внесен в Госдуму 05.07.2006 группой депутатов фракции "Родина"

Депутаты решили предвосхитить инициативу представителей ФНС и МВД России и внести строгое правило о том, что фактическое место нахождения юридического лица (его органов) должно соответствовать его юридическому адресу в ЕГРЮЛ. Несоблюдение юридическим лицом идентичности фактического местонахождения повлечет наложение штрафов на руководителя 500 - 5000 руб. и на саму организацию - 30 000 - 50 000 руб. или даже приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 Смягчение госрегулирования оборота парфюмерии

 Проект федерального закона № 317639-4. Внесен в Госдуму 06.07.2006 депутатами фракции "Единая Россия"

Среди парфюмерии и косметики имеется продукция, которая не может быть использована в качестве алкогольных суррогатов, например кремы, гели, ополаскиватели или освежители полости рта с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, духи или туалетная вода емкостью не более 10 мл с содержанием массовой доли душистых веществ не менее 4% и стойкостью запаха не менее 40 ч, емкостью не более 50 мл с содержанием массовой доли душистых веществ не менее 10% и стойкостью запаха не менее 50 ч). Оптовый оборот такой парфюмерно-косметической продукции предлагается вывести из-под действия Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, сохранив его действие только в отношении ее производства.

 Новые ограничения для рекламы

 Проект федерального закона № 315840-4. Внесен в Госдуму 03.07.2006 группой депутатов фракции "Единая Россия"

Предлагается рекламу товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера (например, эротических SMS-чатов или картинок для мобильников), показ которой допускается с 23 до 4 часов, распространять исключительно на платных телеканалах и в печатных СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.

 Новый календарь праздников

 Проект федерального закона № 317125-4. Внесен в Госдуму 05.07.2006 группой депутатов фракции "Родина"

Теперь и знатоки истории решили принять участие в перекройке праздничного календаря. Отмечающийся ныне 12 июня День России предлагается заменить 21 сентября - Днем основания державы. Именно с этой даты, как говорит нам Повесть временных лет, в 862 г. началось княжение династии Рюриковичей, а в 1380 г. с победы на Куликовом поле - освобождение Руси от монголо-татарского ига.

 Ограничение числа машин со спецсигналами

 Проекты федеральных законов № № 318609-4, 319278-4. Внесены в Госдуму 08.07.2006 депутатом В.В. Похмелкиным, 10.07.2006 депутатами фракций "Родина" и КПРФ

На законодательном уровне предлагается раз и навсегда решить вопрос о том, кто же может обладать правом ездить со спецсигналом. Согласно первому проекту такой привилегией могут обладать только транспортные средства оперативного назначения оперативных и специальных служб (в частности, пожарные, скорая, милиция). Во втором проекте этот скромный перечень несколько шире за счет транспорта, перевозящего "объекты государственной охраны" <2>: Президента РФ, председателей Правительства РФ, Совета Федерации, Госдумы, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, Генерального прокурора РФ.
   --------------------------------

<2> Глава 2 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране"

 Ужесточение ответственности за антимонопольные нарушения

 Проект федерального закона № 318652-4. Внесен в Госдуму 08.07.2006 Правительством РФ

Пока новый закон об ужесточении антимонопольного регулирования находится на подписании у Президента РФ, в Госдуму уже внесен его "сателлит" - проект об исчислении антимонопольных штрафов в процентах от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено нарушение, - до 4%. Пока максимум штрафа за нарушение антимонопольного законодательства для должностных лиц составляет 20 000 руб., для организаций - 50 000 руб., что "не является для хозяйствующих субъектов стимулом для добросовестного рыночного поведения".

 Декларирование доходов судей

 Проект федерального закона № 314141-4. Внесен в Госдуму 28.06.2006 ВАС РФ

О законопроекте, обязывающем чиновников высокого ранга и их близких родственников декларировать не только имущество, но и свои финансовые операции, мы уже рассказывали. Однако судьи к госслужащим не относятся. И ВАС РФ предложил свое решение. Так, сведения о доходах и собственности (имуществе, вкладах в банках, ценных бумагах) должны будут представлять:
- претенденты на должность судьи - в квалификационную коллегию судей вместе с заявлением о рекомендации на должность судьи;
- судьи - в суд, где они занимают должность судьи (ежегодно не позднее 30 апреля).
При невыполнении этой обязанности судья будет привлекаться к дисциплинарной ответственности. Кроме того, предполагается, что такие сведения будут открытыми: общероссийские СМИ смогут по предварительному запросу получать информацию из деклараций судей и публиковать ее.

 Доправка нового Водного  кодекса  РФ

 Проект федерального закона № 312719-4. Внесен в Госдуму 23.06.2006 Советом Федерации

Как и было обещано сенаторами, с неохотой одобрившими в конце мая новый Водный кодекс, они уже торопятся устранить его недоработки. Предложено, в частности, ввести:
1) ограничение размеров прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться в частной собственности, - их предельные размеры будут утверждать регионы РФ;
2) запрет приватизации прудов, используемых для питьевого водоснабжения, независимо от формы собственности на земельный участок, в границах которого расположен такой водный объект;
3) запрет передачи прав на забор воды из поверхностных водных объектов, предназначенных для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, по договору водопользования другим лицам (чтобы избежать повышения тарифов на водоснабжение потребителей).

 Также на контроле

"Интеллектуальная" часть IV Гражданского кодекса РФ

ОБСУЖДАЮТСЯ

 Штрафы на покупателей контрафактных товаров

 Предложено ФТС России

По примеру ряда стран Западной Европы (где для покупателей действуют штрафы до 10 тыс. долл.) таможенники предлагают ввести административные штрафы для приобретателей и конфискацию у них контрафактной продукции. Таможенники утверждают, что без потребительского спроса контрафакт производиться не будет, а покупатели обычно в курсе того, что товар произведен вне контроля правообладателя торговой марки.

 Единый кадастр объектов недвижимости

 Проект федерального закона внесен в Правительство Минэкономразвития России 15.07.2006

Достаточно сырой проект, не связанный с массой действующих в сфере недвижимости законов, декларирует простую цель - создание единого госреестра (кадастра) объектов недвижимости - участка и всех строений на нем. В перспективе на него будет опираться и единый налог на недвижимость с базой "участок + постройки".
Проведение кадастрового учета будет возложено на федеральный орган в области кадастрового учета (Роснедвижимость). В целом последовательность действий правообладателей и госорганов остается прежней: подача заявления, составление кадастрового плана всего объекта, изменение при необходимости. Пересматривается процедура согласования границ земельного участка.
Демонополизируется рынок кадастрового и технического учета объектов - им могут заниматься кадастровые инженеры на основании публичного возмездного договора, объединенные в саморегулируемые организации.
Законопроект вводит понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая определяется в соответствии с методиками для различных категорий недвижимого имущества, учитывающими сложившиеся рыночные цены на недвижимое имущество в регионе, сведения о сделках с аналогичными объектами и иные сведения о недвижимом имуществе. Единый кадастр будет постепенно вводиться в некоторых регионах с 2007 г., во всех субъектах РФ - к 2012 г.

 Также обсуждается

Пресечение инсайдерских сделок на фондовом рынке
Сокращение сроков регистрации сделок с недвижимостью

ПРЕДЛАГАЮТСЯ

 Новые проблемы пенсионерам

 Предложено ПФР

Пенсионный фонд РФ намерен сократить с нынешних 2300 до 88 число центров назначения и перерасчета пенсий. Иными словами, в каждом регионе будет один такой центр - отделение ПФР по субъекту РФ. Пока неясно, будет ли у пенсионеров возможность подавать соответствующие документы в районные отделения ПФР для перенаправления в региональные управления.

Подписано в печать
28.07.2006


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru