Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 18.06.1999 № 4143-II ГД
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.07.1999, № 19, ст. 1275
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 05.07.1999, № 27, ст. 3281
(опубликован без приложений)


Вступил в силу с 18 июня 1999 года (пункт 4 данного документа)

   ------------------------------------------------------------------

Проект закона "Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 25.10.2000 № 755-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1999 г. № 4143-II ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", внесенный депутатами Государственной Думы Апариной А.В., Швец Л.Н., Кошевой В.К., Костериным Е.А., Свечниковым П.Г., Селивановым А.В., Таранцовым М.А.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
Первое чтение

Вносится депутатами
Государственной Думы
АПАРИНОЙ А.В., ШВЕЦ Л.Н.,
КОШЕВОЙ В.К., КОСТЕРИНЫМ Е.А.,
СВЕЧНИКОВЫМ П.Г., СЕЛИВАНОВЫМ А.В.,
ТАРАНЦОВЫМ М.А.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает правовые основы образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:
законности;
гуманного обращения с несовершеннолетними;
уважительного отношения к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям);
сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях);
поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 2. Законодательство о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Законодательство о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) содействуют несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов;
3) организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) принимают меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
5) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, и определяют меры по их устранению;
6) участвуют в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведут учет этих категорий лиц;
7) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
8) осуществляют функцию административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
9) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав и законных интересов.

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют:
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований.

Статья 5. Образование, состав и обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Порядок образования, реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется Правительством Российской Федерации.
2. Порядок образования, реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований образуются органами местного самоуправления муниципальных образований.
Численный и персональный состав комиссий определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом абзаца третьего пункта 3 настоящей статьи.
На постоянной штатной основе в состав комиссий входят: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, специалист (инспектор), имеющие юридическое или педагогическое высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности или опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
В состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. На принципах добровольности и равноправия в состав комиссий могут входить представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Статья 6. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции:
1) принимают участие в разработке программ защиты прав и законных интересов, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и правонарушений, контролируют реализацию этих программ;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) регулярно информируют в установленной форме образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на подведомственной территории;
4) разрабатывают и вносят в соответствующие органы предложения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
5) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований осуществляют на подведомственной территории полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) принимают решение:
о направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, в специальные учебно - воспитательные учреждения открытого типа и в иные реабилитационные учреждения;
о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними:
- привлекавшимися к административной ответственности;
- вернувшимися из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации этих учреждений);
- освобожденными из мест отбывания лишения свободы;
- с другими категориями несовершеннолетних, нуждающихся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
о направлении в учреждения здравоохранения материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, для проведения входящих в их компетенцию лечебно - профилактических мер;
2) вносят предложения в органы опеки и попечительства об устройстве и поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
3) ведут прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
4) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверки условий воспитания, обучения, содержания и применения труда несовершеннолетних;
6) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:
о переводе обучающегося несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом его мнения и интересов в другое образовательное учреждение либо об изменении формы обучения до получения им основного общего образования;
об оставлении обучающимся несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, с согласия родителей (законных представителей), а также местного органа управления образованием, образовательного учреждения до получения им основного общего образования;
об исключении обучающегося несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;
9) совместно с родителями (законными представителями), органом местного самоуправления либо местным органом управления образованием принимают меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и исключенного из образовательного учреждения или оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования;
10) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя и, в случае необходимости, принимают меры по трудоустройству несовершеннолетнего;
рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работника в целях обеспечения контроля за его последующим трудоустройством либо поступлением в образовательное учреждение;
11) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
12) готовят совместно с соответствующими органами или учреждениями заключения, представляемые в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания до истечения срока, продлением срока пребывания несовершеннолетних в специальных учебно - воспитательных учреждениях закрытого типа, с переводом несовершеннолетних в другие специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3. По вопросам, не урегулированным настоящим Федеральным законом, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав регламентируется иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, ОБРАЗУЕМЫХ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права и обязанности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления, имеют право:
1) запрашивать и получать от государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности на безвозмездной основе необходимую для работы информацию;
2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) вносить обязательные для исполнения представления в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер во исполнение представлений комиссий;
5) ходатайствовать перед судом:
об освобождении от наказания, назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно - воспитательном учреждении закрытого типа до истечения срока, продлении срока его пребывания в указанном учреждении для завершения общеобразовательной или профессиональной подготовки или переводе в другое специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа;
6) возбуждать ходатайство о помиловании осужденного несовершеннолетнего;
7) применять меры воздействия к несовершеннолетнему, к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, предусмотренные статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона;
8) при наличии в действиях (бездействии) несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, а также в действиях (бездействии) его родителей (законных представителей) состава административного правонарушения, подведомственного комиссии, наложить административное взыскание.
2. Члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающие на постоянной штатной основе, имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на их территории учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно - исполнительной системы для обследования условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, а также обращения с ними.

Статья 8. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также оставивших образовательные учреждения и не работающих несовершеннолетних, ведут их учет, принимают решения об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений.
Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Решение комиссии с предложением конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения:
1) образования;
2) социальной защиты населения;
3) здравоохранения;
4) занятости населения;
5) опеки и попечительства;
6) внутренних дел.
3. В случаях, если после выпуска из специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из воспитательной колонии, возвращение несовершеннолетнего на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей (законных представителей) невозможно или нежелательно в силу различных причин, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации учреждения принимает меры к устройству несовершеннолетнего в образовательное учреждение или трудоустройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также к созданию для него жилищно - бытовых условий в течение десяти дней с момента обращения.
В необходимых случаях комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обращается в орган местного самоуправления с представлением о назначении несовершеннолетнему опекуна (попечителя).

Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, к несовершеннолетним

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом особенностей возраста, социального положения, поведения, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:
1) объявить замечание;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;
3) предложить несовершеннолетнему, достигшему четырнадцатилетнего возраста и имеющему самостоятельный заработок (доход), возместить потерпевшему имущественный ущерб или своим трудом устранить причиненный ущерб при наличии у несовершеннолетнего соответствующих трудовых навыков;
4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей);
5) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом;
6) с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, направить его в специальное учебно - воспитательное учреждение открытого типа или в иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них;
7) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно - опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа.
2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, к родителям (законным представителям) несовершеннолетних

К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, злостно не выполняющим обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применять следующие меры воздействия:
1) объявить замечание;
2) предложить возместить причиненный несовершеннолетним ущерб;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей (законных представителей) или иных лиц, на попечении которых он находится;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
5) обратиться в суд с иском о выселении лишенных родительских прав родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

Статья 11. Осуществление функции административной юрисдикции комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, отнесенные к их компетенции Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Порядок и сроки рассмотрения комиссиями дел об административных правонарушениях, порядок принятия и содержание постановлений по делам об административных правонарушениях, порядок наложения административных взысканий, порядок исполнения постановлений, вынесенных комиссиями по делам об административных правонарушениях, а также сроки погашения административных взысканий определяются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
2. В случае освобождения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) от административной ответственности при малозначительности правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных статьями 9, 10 настоящего Федерального закона.
3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
(ДЕЛ) КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, ОБРАЗУЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Основания рассмотрения материалов (дел) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, работодателей, общественных объединений;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Статья 13. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:
1) подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:
1) назначить материалы (дело) к рассмотрению с извещением о дате и месте заседания несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, и прокурора;
2) возвратить полученные материалы (дело), если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим органом;
3) провести проверку, обследование по поступившим материалам (делу) или поручить их проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
6) принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов (дела), предусмотренные пунктом первым статьи 14 настоящего Федерального закона.
3. Несовершеннолетний, его родители (законные представители), адвокат имеют право ознакомиться с подготовленными к рассмотрению материалами (делом) до начала заседания комиссии.
Право ознакомления с материалами (делом) разъясняется указанным лицам в повестке о вызове на заседание комиссии.
4. Принятые комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней с момента их поступления.

Статья 14. Обеспечение проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. До рассмотрения материалов (дела) о правонарушении несовершеннолетнего он, для обеспечения явки на заседание комиссии, может быть по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя передан под надзор родителей (законных представителей) с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители (законные представители) несовершеннолетнего, руководитель детского учреждения дают письменное обязательство комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей) несовершеннолетний, его родители (законные представители) могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии.
3. Неявка по вызову без уважительных причин на заседание комиссии родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, свидетелей, представителей учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным при подготовке заседания комиссии, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Статья 15. Порядок проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины состава.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель (по его поручению заместитель председателя или член комиссии).
2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также дела об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) комиссия рассматривает с обязательным присутствием указанных лиц.
3. Другие материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о дате и месте проведения заседания и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел).
4. В необходимых случаях на заседание комиссии вызывается педагогический работник образовательного учреждения, приглашаются иные лица по усмотрению комиссии.
Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов (дела) к заседанию.
5. Материалы (дела) комиссия рассматривает в открытом заседании. В начале заседания председательствующий объявляет, какие материалы (дело) подлежат рассмотрению, кто их рассматривает и представляет участников рассмотрения. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются представленные комиссии материалы, рассматриваются ходатайства, выясняются обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления присутствующих на заседании лиц.
На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов (дела), может принять решение о проведении закрытого заседания.
7. По результатам рассмотрения материалов (дела) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 9, 10 настоящего Федерального закона;
2) о прекращении дела;
3) об отложении рассмотрения материалов (дела) и проведении дополнительной проверки;
4) о передаче дела в прокуратуру, суд, другие органы по подведомственности.
Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления.

Статья 16. Порядок вынесения и содержание постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится по результатам рассмотрения конкретных материалов (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также по результатам рассмотрения представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений иных органов и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
2. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или законных интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата и место рассмотрения материалов (дела);
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (дело);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов (дела);
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) принятое комиссией по рассмотренным материалам (делу) решение;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем и оглашается на заседании комиссии.
3. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и гражданами.

Статья 17. Представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Представления вносятся комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. При получении представления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, обязаны в месячный срок сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых по его исполнению.
3. Непринятие названными лицами мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, или оставление представления без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Протокол комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Протокол комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется на каждом заседании ответственным секретарем комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов (дела) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (дело);
5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) объяснения участвующих в заседании лиц;
7) содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;
8) сведения об оглашении вынесенного постановления;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования вынесенного постановления.
2. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.

Статья 19. Срок действия мер, применяемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об объявлении замечания несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) действует в течение одного года и может быть досрочно отменено комиссией.
Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до его исправления и может быть отменено комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

Статья 20. Порядок исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановления комиссии, вынесенные по материалам (делам), связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, в пятидневный срок с момента вынесения направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны в течение десяти дней с момента получения постановления сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых во исполнение постановления мерах.
Копия постановления или выписка из него не позднее пяти дней с момента принятия выдается или направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

Статья 21. Порядок и сроки обжалования постановления (представления) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановление (представление) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в орган местного самоуправления, при котором она образована, или в суд.
2. Обжалование постановления (представления) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в орган местного самоуправления производится в десятидневный срок со дня его вынесения. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления (представления).
3. Сроки и порядок обжалования постановления (представления) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление (представление) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2000 года.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1967, № 23, ст. 536);
раздел I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1971 года "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и в Положение о наблюдательных комиссиях" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, № 22, ст. 433);
раздел I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года "О внесении изменений и дополнений в Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и об общественных воспитателях несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, № 40, ст. 1400);
раздел II Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 августа 1986 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР и утверждении Положения о лечебно - воспитательном профилактории для больных наркоманией" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, № 33, ст. 919);
статью 3 Закона Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. № 4549-1 "О внесении изменений в Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР, Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 12, ст. 429).

Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. До приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации эти федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Подготовка проекта Федерального закона "Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" обусловлена необходимостью совершенствования мер по защите прав и охраняемых законом интересов, предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, что предполагает создание современной правовой базы такой деятельности и отмену устаревших нормативных правовых актов.
Образования каких-либо новых органов и учреждений законопроект не предусматривает и направлен на совершенствование правовой основы действующих в Российской Федерации комиссий по делам несовершеннолетних.
В настоящее время деятельность комиссий по делам несовершеннолетних на федеральном уровне регламентируется Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1967 года.
В современных условиях акцент в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав смещается в сторону усиления профилактических, правозащитных, координирующих и контролирующих функций. Это орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который может и должен реально осуществлять функции защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних практически во всех сферах жизнедеятельности, как непосредственно при обращении несовершеннолетнего, так и упреждая нарушения гарантированных законодательством прав и интересов детей.
Решение вышеназванных проблем требует укрепления комиссий по делам несовершеннолетних профессионально подготовленными кадрами, способными квалифицированно решать поставленные перед ними задачи.
Необходимость законодательного регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на федеральном уровне обусловлена в большой мере и тем, что комиссии, согласно Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. № 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", являются органом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим функции по взаимодействию всех органов и учреждений, в пределах своей компетенции ведущих работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
С вступлением в действие Уголовного, Семейного, Гражданского, Уголовно - исполнительного кодексов Российской Федерации, а также внесением изменений в Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР меняется и компетенция комиссий. В частности, сокращается количество дел, ранее рассматриваемых комиссиями, об общественно - опасных деяниях, совершенных несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям. В отношении этих лиц во всех случаях производится расследование и прекращенные дела направляются в суд для применения принудительных мер воспитательного воздействия.
В компетенции комиссий остается функция административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, материалов, связанных с защитой и восстановлением нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, усиливается правозащитная направленность деятельности комиссий.
Расширение правозащитных функций комиссий как ведущего органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вытекает из международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией, полностью соответствует международно признанному принципу приоритетности государственной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Законопроектом устанавливается новое название комиссий - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (в настоящее время они именуются комиссии по делам несовершеннолетних) с целью подчеркнуть возросшую защитную функцию комиссий по отношению к несовершеннолетним.
В их функции дополнительно включены новые положения. К ним, например, относится ряд мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по обеспечению права на образование, контролю за трудоустройством несовершеннолетних, проведением профилактической работы с ними и т.д.
Законопроект состоит из четырех глав.
В первой главе сформулированы основные задачи, принципы и направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, определены система и порядок образования комиссий.
Важным фактором повышения роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами местного самоуправления районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований, является предлагаемый законопроектом порядок их образования. Указанным комиссиям предполагается придать статус постоянно действующего органа с базовой численностью постоянных штатных работников в количестве трех человек (заместитель председателя, ответственный секретарь и специалист (инспектор) комиссии). Затраты на заработную плату этих работников с начислениями на нее во все социальные фонды предусматривается покрывать из средств бюджетов образующих их органов.
В настоящее время, по данным Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации, в Российской Федерации действуют 2911 комиссий по делам несовершеннолетних (79 - при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и 2832 - при органах местного самоуправления) с числом постоянных штатных работников 3016 человек, что, безусловно, недостаточно для решения возлагаемых на комиссии законопроектом задач.
Вторая глава законопроекта посвящена компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами местного самоуправления районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований.
В ней регламентируются права и обязанности комиссий, определяется порядок деятельности комиссий по устройству несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оставивших образовательные учреждения и неработающих, устанавливается перечень мер воздействия, применяемых комиссиями к несовершеннолетним правонарушителям и к родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, а также содержатся нормы, касающиеся осуществления комиссиями функции административной юрисдикции.
В третьей главе законопроекта определяется порядок производства по материалам (делам) в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Устанавливаются: основания рассмотрения материалов (дел) в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок проведения заседаний, процедура рассмотрения материалов (дел) и требования к документации, порядок и сроки обжалования постановлений (представлений) комиссий, срок действия примененных комиссиями мер воздействия и порядок исполнения постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Четвертая глава законопроекта содержит нормы, устанавливающие порядок вступления Закона в силу, определяет порядок приведения в соответствие с ним других нормативных правовых актов и содержит перечень подлежащих признанию утратившими силу нормативных правовых актов, ранее принятых по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.
Одновременно с принятием настоящего Федерального закона предполагается внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации для установления единого подхода к регламентации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Предлагаемый законопроект определяет правовые основы образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По информации Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации, в Российской Федерации на 1 января 1999 г. учтено 2911 комиссий по делам несовершеннолетних (79 - при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и 2832 - при органах местного самоуправления) с числом постоянных штатных работников 3016 человек.
Законопроектом предлагается установить базовую штатную численность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами местного самоуправления районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований, в количестве трех человек (заместитель председателя, ответственный секретарь и специалист (инспектор) комиссии).
По сведениям Министерства труда и социального развития Российской Федерации, средняя заработная плата постоянного штатного работника комиссии - 800 рублей.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Объем средств на финансирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, исходя из действующих норм и возможности соответствующих бюджетов.
Таким образом, дополнительных затрат из федерального бюджета не потребуется.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

В связи с принятием Федерального закона "Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав":
1. Подлежат признанию утратившими силу:
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1967, № 23, ст. 536);
раздел I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1971 года "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и в Положение о наблюдательных комиссиях" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, № 22, ст. 433);
раздел I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года "О внесении изменений и дополнений в Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и об общественных воспитателях несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, № 40, ст. 1400);
раздел II Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 августа 1986 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР и утверждении Положения о лечебно - воспитательном профилактории для больных наркоманией" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, № 33, ст. 919);
статья 3 Закона Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. № 4549-1 "О внесении изменений в Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР, Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 12, ст. 429).
2. Потребуется внесение изменений и дополнений в следующие акты федерального законодательства:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Кодекс законов о труде Российской Федерации;
5) Гражданский процессуальный кодекс РСФСР;
6) Закон Российской Федерации "Об образовании";
7) Уголовный кодекс Российской Федерации;
8) Закон Российской Федерации "О милиции";
9) Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР.






СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних регламентируется Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" в редакции Указов Президиума Верховного Совета РСФСР от 28.05.71, от 01.10.85, от 06.08.86, Закона РФ от 25.02.93 № 4549-1 (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1967, № 23, ст. 536; 1971, № 22, ст. 433; 1985, № 40, ст. 1400; 1986, № 33, ст. 919; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 12, ст. 429).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru